Honda CR-V покупать или нет?

10 августа, 2004 - 13:21Autolenta.ru, CR-V Honda

Аббревиатура CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle. На русский язык это можно перевести как автомобиль, удобный для отдыха. Весной 1997 года Honda CR-V начала продаваться в Европе, почти сразу заняв лидирующее положение среди "паркетных джипов", хотя по конструкции и поведению на дороге CR-V является самой настоящей "легковушкой". При этом она обладает большим количеством достоинств, роднящих ее и с внедорожниками, и с минивэнами. Двухлитровый 4-цилиндровый двигатель CR-V мощностью 128 л.с. поначалу агрегатировался только с 4-ступенчатым "автоматом", позже в качестве опции появилась и 5-ступенчатая "механика". В 1999 году модель претерпела небольшую модернизацию - помимо небольших изменений во внешности и интерьере мощность двигателя возросла до 147 л.с.

CR-V имеет несущий кузов. Частично оцинкованный, он довольно безболезненно переносит едкие московские зимы. Тем не менее, коррозия все же может появиться в нижней части пятой двери, точнее, в месте ее контакта с уплотнительной резинкой, а также на задних арках - там, куда попадает вылетающая из-под колес грязь. От камней и веток кузов на легком бездорожье защищают большие рельефные бамперы, а также пластиковые накладки на дверях в самой выпуклой их части, которые после фейслифтинга в 1999 году стали окрашивать в цвет кузова. Полезно заглянуть под передний бампер: двигатель прикрыт там мощной трубой, по степени ободранности и погнутости которой можно судить о том, в каких дорожных условиях "жил" автомобиль. "Хонду", которую пытались использовать в качестве джипа, можно также распознать по поцарапанной краске на бортах и бамперах, вмятинам и следам коррозии на подвеске, элементах защиты кузова, картера двигателя и заднего моста, по ободранному днищу. Задняя дверца открывается по частям: стеклянная половина - вверх, а нижняя "калитка" вместе с запаской - вбок. Она иногда может постукивать при езде, однако это "лечится" простой регулировкой и смазкой петель и замков. Болезнь проседания "пятой" двери на трех-четырехлетних CR-V пока не наблюдалась, если, конечно, автомобиль не восстанавливали после аварии в кустарных условиях. "Родная" охранная система CR-V - весьма примитивная и включает в себя в лучшем случае центральный замок и встроенный иммобилайзер. Если изначально хозяин "сэкономил" на сигнализации, имеет смысл установить новую охранную систему.

Honda CR-V очень популярна на российском рынке, ею активно торговали и торгуют российские дилеры Honda, однако немало машин ввозится из Германии и Литвы. Многие из них -- битые и восстановленные. На таких, как правило, безбожно скручен километраж пробега. При этом "железо" Honda не любит кузовного ремонта, так как металл, поглощая силу удара, сильно деформируется. Качественное восстановление аварийных узлов -- дорогое и невыгодное удовольствие. Поэтому автомобили, пригоняемые в Россию на продажу, приводят в порядок на скорую руку, используя дешевые "левые" запчасти и материалы. Развал-схождение на "восстановленных" машинах, по отзывам работников сервиса, отрегулировать практически невозможно. Чтобы оценить реальный пробег машины, необходимо сравнить состояние ветрового и боковых стекол, кузовных панелей и состояние накладок на педалях.Так, педаль тормоза заметно "лысеет" где-то к 100 тыс. км пробега. Поэтому сверкающая полированными боками машина с пробегом 40 тыс. км и стертыми "в ноль" педалями совершенно справедливо породит в вас сомнения.

Цену на подержанный автомобиль часто пытаются завысить, ссылаясь на установленное навесное оборудование. При этом за каждую деталь хотят получить практически как за новую. Такой подход едва ли оправдан: все с годами теряет свою начальную цену, тем более автомобильные детали. Однако полезно знать, что, к примеру, продукция немецкой фирмы Cobra выгодно отличается от российского или аравийского самопала тем, что хром не "лупится" даже после 3-4 лет эксплуатации. При установке нового навесного оборудования специалисты сервиса советуют ограничиться подножками (не так летит грязь на бока автомобиля) и коротким "кенгурином"-расталкивателем с "зубами" защиты картера.

Поперечно расположенный 4-цилиндровый 2-литровый ременной инжекторный мотор CR-V имеет по четыре клапана на цилиндр. Его максимальный крутящий момент сдвинут за 4000 об./мин., что совсем не годится для джипования. Попытки покорить суровое бездорожье могут закончиться плачевно: последствия - от перегрева двигателя с деформацией головки блока или обрыва ремня ГРМ до погнутого о препятствия карданного вала. Поэтому перед покупкой желательно провести диагностику мотора в авторизованном сервисе Honda, стоимость которой около $40. При нормальной эксплуатации двигатель Honda надежен и неприхотлив. Единственным серьезным нареканием со стороны сервисов является течь помпы системы охлаждения на рубеже 80 тыс. км. Стоимость детали - около $180, а работа по ее замене обойдется еще в $140. Полный привод CR-V, именуемый Realtime 4WD, на самом деле полным не является. В обычных условиях Honda имеет передний привод, однако стоит передним колесам забуксовать, как тут же вискомуфта перебрасывает часть крутящего момента на задний мост. При покупке машины желательно проверить работу системы. Процесс должен происходить плавно, со слабо ощутимым легким толчком. В этот момент надо прислушаться к звукам, издаваемым задним мостом. Его скрип и гудение устраняются легко, а вот цену на этом можно сбить.

Самой дорогой по стоимости и часто ремонтируемой системой внедорожников, пусть даже "паркетных", является ходовая часть. Здесь просто не обойтись без сервисной диагностики, которая может спасти вас от больших затрат на последующий ремонт. Ведь подвеска у CR-V независимая как спереди, так и сзади, а следовательно, является самым слабым местом всей машины при попытках джипования. Проверка ходовой будет стоить около $40. Если при покупке вы упустите из вида состояние считающихся "слабенькими" задних амортизаторов, "выхаживающих" всего по 50-60 тыс. км (по $180 за каждый), или втулок стоек стабилизатора ($9 за штуку) - это еще полбеды. А вот если прозевать требующий замены погнутый карданный вал, то готовьте $1000-1200. Кстати, даже целый он "ходит", как правило, не более 150 тыс. км и может начать постукивать уже на 90 тыс. км. Очень распространены слухи о том, что "детской болезнью" CR-V является попадание воды в задний мост. На самом деле мост герметичен, и влага туда попасть не может. Гудеть он начинает после образования внутри конденсата. Лечится эта проблема довольно просто и быстро - всего лишь заменой масла в мосту, которая на сервисе обойдется в $20 и обычно входит в ТО, проводимое каждые 50 тыс. км.

Стоимость нормо-часа на сервисах Honda нельзя назвать дешевой - около $50. На регулярное TO рекомендуют приезжать через каждые 10 тыс. километров пробега. Стоимость его колеблется в пределах $100-150 в зависимости от степени "укатанности" машины. Самое дорогое ТО приходится на каждые 40-50 тыс. км пробега и включает в себя замену технологических жидкостей, фильтров и свечей. Обязательной диагностике подвергаются все приводные ремни, а также тормозная система. Для CR-V с МКПП это ТО стоит около $400, а для машины с "автоматом" чуть меньше - $370.